Задать вопрос
День поэта в ОК "НАША ШКОЛА"
31.01.2018

«Мы измеряем дороги мерой своих аршинов»

Роберт Рождественский.

 

25 января ОК «НАША ШКОЛА» распахнула двери для гостей и близких по духу людей, приглашенных на литературно-песенную гостиную, посвященную поэту-шестидесятнику Роберту Рождественскому.

Несмотря на то, что «День Поэта» празднуется в Нашей Школе каждый год, в этом году он стал особенным, поскольку в нём принимала участие вся школа.

Мы были очень рады приветствовать родителей, бабушек и дедушек. Среди выступающих были участники школы КТД с песней «За того парня», выпускник ОК «НАША ШКОЛА» Елезов Даниил, ныне студент Литературного института им. А.М. Горького в Москве, прочитавший стихотворение Рождественского «Так вышло», и учащийся Новосибирского музыкального колледжа им. А. Мурова Семён Литомин, приготовивший к исполнению прекрасные песни «Ноктюрн» и «Загадай желание».

Часто бывает, что процесс подготовки к делу оказывается не менее важным, чем само дело. Так вышло и в этот раз, ведь гостиную предваряли классные часы, где была возможность ознакомиться с биографией писателя, послушать записи с выступлениями самого Роберта Рождественского с присущей ему характерной интонацией, познакомиться с  его стихотворениями и песнями, выбирая для своего выступления такое произведение, содержание которого наиболее близко и созвучно состоянию класса.

Содержание произведений разделилось на тематические блоки о детстве, времени, жизни и  людях, войне и родине.

 

Формы представлений были разными - от выразительного чтения стихотворений одному или по ролям, загадывания ребусов с зашифрованными  фразами из произведений Р. Рождественского до исполнения написанных им песен. Все выступления были объединены искренним переживанием происходящего и осмыслением того, о чём говоришь, именно это и создавало теплую душевную атмосферу в зале.

По прошествии события участникам захотелось поделиться впечатлениями и размышлениями о «Дне Поэта»:

Татьяна Ивановна Синицына,  мама семиклассника:

«Спасибо за прекрасный поэтический вечер. Тронули душу так редко звучащие в наше время, но дословно знакомые песни на слова Р. Рождественского! Спасибо организаторам и всем участникам вечера»

Евгения Власова, ученица 10 класса «Океан»:

«Благодарю за такое событие! Мне понравилось то, что поэтический вечер был организован, как отдельное событие и получилось погрузиться в эту атмосферу. Также было здорово, что человек читал близкое его душе стихотворение, и это было видно, т.к. читая стихи, люди как бы приоткрывались. Надеюсь, что и в следующем году сохранится такая форма проведения «Дня Поэта».  Спасибо за организацию и за участие!»

Ольга Михайловна Гладышева, мама шестиклассницы:

«Очень понравилось! Спасибо! По возрасту очень хорошо подобраны произведения, удачная последовательность.  Благодарю за прекрасное время с творчеством Р. Рождественского»

Галина Поликарповна Шестакова, бабушка пятиклассников:

«Получила огромное удовольствие! С детства очень люблю Р. Рождественского, получила подарок неожиданный и приятный. Песня «Огромное небо» была популярна в нашей школе, где я училась. Желаю творческих успехов! Благородное дело! Спасибо»

Юнона Тяглина, ученица 6 класса «Вектор»:

«Очень душевно, надо устраивать такие вечера почаще! Чуть два раза не заплакала»

Елизавета Скипина, ученица 6 класса «Вектор»:

«По-моему, это мероприятие вышло очень душевное, все, когда рассказывали стихотворения и  пели песни, прямо прочувствовали их. Мне очень понравилось»

Дарья Владимировна Сажаева, мама пятиклассницы и второклассника:

«Благодарю за прекрасное мероприятие по чтению стихотворений Р. Рождественского. Интересно, живо, ярко, эмоционально, по-настоящему. Очень рада, что удалось присоединиться к творческому процессу»

 

Мельникова Александра, 2 класс «Солнечный»

« Я узнала, что у Роберта Рождественского было тяжелое детство: мама ушла на фронт, бабушка умерла. И ему приходилось быть самостоятельным.

Когда мы репетировали чтение стихотворения «Алешкины мысли», некоторые ребята запинались, забывали слова. Но на гостиной всем удалось помнить свои слова и вступать где надо, например Назару из 1кл. И у нас получилось складно выступить».

 

Николаев Егор, 2 класс «Солнечный»

«Алена Геннадьевна рассказывала стихи о лейтенанте, которого вся Вселенная просила встать и дальше стрелять врагов. Но он встал слишком поздно. В него выстрелили. Я тоже сейчас иногда думаю: «Кем я буду? А вдруг будет что-то плохое, и я тоже не успею вырасти»»

 

Расторгуева Ивелия, 2 класс «Солнечный»

«Мне понравилось в поэтической гостиной стихотворение о лейтенанте, которое рассказывала Алёна Геннадьевна про войну.  От него зависело всё:  если он не поднимется, то не будет Гагарина…»

 

Симонов Степан, 2 класс «Солнечный»

«Я узнал, что Роберт Рождественский необычный человек. Он мог прямо в лицо высказать правду, то,  что ему не нравится, без всякой трусости. За правду мог постоять. Очень любил своего внука и написал стихи как бы от его имени. Меня порадовало, как мы прочитали стихи «Алёшкины мысли» и могли незаметно помочь тому, кто подзабывал слова. Читали с выражением, чтобы порадовать зрителей. Я увидел, что в зале улыбались, и я этому порадовался».

 

 

Беляева Лилия, 2 класс «Солнечный»

«Я узнала, что люди, которые поддерживают нашу планету – это не винтики! Нечестно! Эти люди столько делают, а их еще и винтиками называют. И ещё я узнала, что Роберт Рождественский человек вольный. Он высказывает свои чувства прямо в лицо».

 

6 класс «Вектор»

«Мы на Дне Поэта познакомились с творчеством Р. Рождественского. Нам, как зрителям, было важно, как выступающие относились к тому, что они читали, и какой класс какие стихотворения выбрал. Особенно хотелось бы выделить выступление Алёны Геннадьевны. Она читала так, будто хотела защитить.

При подготовке участники совета дела «День Поэта» поняли, что значит по-настоящему участвовать в Совете Дела. Спасибо Ирине Александровне и Кире Дорошковой  за организацию совета дела».

 

5 класс «Бригантина»

«Во время подготовки ко «Дню Поэта» мы поняли, что для того, чтобы понять другого человека, особенно того, кто жил до тебя, очень помогает знание исторического контекста. Знание, в каких условиях вырос писатель, в какой семье,  как прошло его детство, в городе он жил или деревне, какие события были в его жизни, всё это помогает сформировать представление о его качествах характера.

Роберт Рождественский во время великой Отечественной войны был ребенком, сам очень рвался на фронт и даже в 9 лет написал своё первое стихотворение, в котором об этом рассказывал.  Он пережил эти страшные события, потому и смог написать такие проникновенные стихотворения об этом времени.

Самое главное, что помогает нам понять писателя – это его дела, его произведения, всё то, что он оставил после себя. О чём он писал, как смотрел на мир, на жизнь, на других людей. Ведь мы видим вокруг то, что в нас самих.

 Когда мы готовили к прочтению «Балладу о красках», очень тронуло то, что Рождественский выразил простыми словами сложные и страшные вещи. Во время войны погибло очень много людей, и когда видишь или читаешь цифры о количестве погибших, не всегда понимаешь, как это много. А при чтении строк, что матери «повезло одной на три села вокруг», потому что к ней вернулись сыновья живыми, ярко представляешь, что на самом деле погибло очень много людей.

Во время своего выступления мы волновались внутри, но старались не показывать это снаружи. Помогало то, что люди в зале были приветливыми и понимающими. А еще нам очень помогли репетиции в классе.

Из остальных выступлений больше всех тронуло то, как Алёна Геннадьевна читала отрывок «Война» из поэмы «210 шагов». Его духовно было тяжело слышать - так ярко представлялась война, что даже хотелось уйти от этого и не слушать о таких вещах, но это нужно знать, потому что это дает понимание, как в то время было плохо и настраивает на то, чтобы мы берегли и ценили мир».

 

Автор: Терехова Ирина Александровна (педагог ОК «НАША ШКОЛА»)

 

 

 

 

 

Ко всем новостям